Марафон вебинаров от Анатолия Гина

Сентябрь 2017

Прокачаем мозги!

Поговорим о том, зачем учиться думать, если и так вроде все умеют? Мы не раз слышали "я же не изобретатель, зачем мне творческое мышление?" Научимся видеть и решать творческие задачки вокруг себя.

Лекция 1. Задача есть, нужны идеи – как быть?

  • Шаг 1: а может - ну её?
  • Как мы решаем творческие задачи?
  • Некоторые общие рекомендации – без занудства.
  • Откуда они берутся и как мы их упорно не видим (это не про рептилоидов))).
  • Задачи и подзадачи.

Лекция 2. Задачки из повседневности.

  • Песнь песней – зачем человеку мозги если и так хорошо…
  • Два слова не для протокола – про инструменты мышления.
  • Повседневность и задачи.

Главное о педагогике

Нет ничего практичнее хорошей теории (приписывается Л. Больцману).

Теоретическая физика есть, а теоретической педагогики нет. Фундамент всяческого системного знания стоит на ключевых понятиях. Какие понятия ключевые для педагогики? Разберёмся, что есть характер, знания, креативность, духовность, мировоззрение и пр. слова… Договоримся об основах.

Особенно рекомендуется тем, кто собирается сертифицироваться по ТРИЗ-педагогике.

Лекция 1. Разбираемся с первичными понятиями.

  • Мироощущение и мировоззрение, характер и др.
  • Цели обучения и воспитания.
  • Цели декларируемые и настоящие.

Лекция 2. Стереотипы и парадоксы в образовательной сфере.

  • Стереотипы – логовирусы, ментальное поражение.
  • Вредные стереотипы современности.
  • Стратегические игры (го, шахматы и др.) и мышление.
  • Про то, как путают причины и следствия.
  • Парадоксы в образовании и их разрешение…

Лекция 3. Креативность – зачем, кому, как?

  • Что такое креативность и зачем она нормальному человеку))).
  • Как развивать креативные навыки?
  • Нужно ли много знать, чтобы быть креативным? Зачем?
  • Знания «не лезут» - как быть?
  • Память «так себе», а знаний много – так бывает?
  • Творческое сообщество: гении, саванты и трабл-шутеры. Где наше место в этой кампании?

ТРИЗ-педагогика – теория и практика

Чётко проговорим основные понятия и принципы ТРИЗ-педагогики. Особенно рекомендуется тем, кто прошёл базовое обучение по ТРИЗ-педагогике и готовится к сертификации.  И кстати – всем, кто прошёл базовое обучение мы предоставим этот курс бесплатно.

Лекция 3-1. В чём суть и новизна ТРИЗ-педагогики.

  • Краткая история ТРИЗ-педагогики.
  • Формулировка и смысл каждого принципа ТРИЗ-педагогики.

Лекция 3-2. Открытые задачи как основной инструмент ТРИЗ-педагогики.  

  • Классификация ОЗ.
  • Приём обращения.
  • Степень открытости ОЗ.

Лекция 3-3. ТРИЗ-педагогика для родителей.

  • Почему «раннее развитие» иногда оборачивается поздним поумнением?
  • Как развивать детей, чтобы потом «не было мучительно больно»?

Лекция 3-4. Беседы с ТРИЗ-педагогами: практиками и руководителями новых образовательных проектов на базе ТРИЗ-педагогики.

Когда спрос настолько превышает предложение, тоже не хорошо… Последнее время запросов на ТРИЗ-педагогов из учебных заведений гораздо больше, чем самих ТРИЗ-педагогов. Это нас и сподвигло начать процесс сертификации. Тем интереснее получить «вести с полей» - что и как делают педагоги, уже работающие в этом направлении.